1. Человек, любящий дары духовные и борющийся со своею плотью, подобен мальчишке, любящему бабочек, но уничтожающему гусениц.
2. Когда человек очень доволен собой, ему трудно быть довольным другими.
3. Многие люди идут в геенну, а твёрдо надеются получить жизнь вечную.
4. Многим людям очень тяжело своё сердце превратить в храм Божий. Потому они и строят рукотворные храмы, соборы, костёлы, молитвенные дома.
5. Человек уже может взлететь в небо, но хоронят его всё равно на земле.
6. «Если рука твоя или нога соблазняет тебя, можешь отрубить её и выбросить вон», - говорил Христос. Если свой орган можно выбросить, то тем более человек имеет право подарить его ближнему. Итак, не слушайте тех, кто запрещает быть донором.
7. Человеку свойственно винить кого-то даже тогда, когда ему на дороге наступили на ухо.
8. Злой, сварливый человек, как куча навоза: затронь только, то будет долго вонять.
9. Человек владеет деньгами гораздо реже, чем они им.
10. Каждый член церкви, как Луна, имеет свою неосвещённую сторону.
11. Многим людям нравится слушать проповедников тогда, когда «баптисты ещё и артисты».
12. В мире, как на арене цирка, когда уходят герои, на их место выходят клоуны. В христианстве герои ушли, сейчас время клоунов.
13. Если человек тщеславный, то он в собрании, как пустой колосок среди нивы, торчит выше всех. А полный колос, наоборот, склоняется пониже к земле.
14. Гордость и сознание собственного достоинства – не одно и то же. Гордость увеличивается по мере внешнего успеха, а сознание собственного достоинства увеличивается по мере внешнего унижения.
15. Если человек больше старается исправлять недостатки других, чем свои, то он ещё не научился смирению.
16. Чем ниже человек склоняет голову, тем легче Господу надеть ему венец славы.
17. Погнавшийся за славой, отстаёт от жизни во Христе.
18. Тщеславный пресвитер – это человек, готовый отдать всё, кроме своего места.
19. Вспыльчивость – это избыток гнева. Смирение – это недостаток гнева. Кротость – их достойная середина.
20. Безводные облака обычно двигаются очень быстро и легко носятся ветром. Точно так и верующие, не имеющие Божественной живительной влаги, обычно, на высоких ступенях иерархической лестницы носятся по съездам, симпозиумам, конференциям и т. п. в то время как богатые живительной влагой христиане низко в смирении и бесславии напояют жаждущие сердца.
21. Тот, кто превозносится даром Божиим, действующим в нём, подобен ослу, на котором Христос въезжал в Иерусалим, гордящемуся тем, что ему подстилали пальмовые ветви и одежду.
22. Ходить перед Богом можно только на коленях.
23. Смирение на дерзкий вопрос даёт кроткий ответ.
24. Пышные похороны – это не достоинство умерших, это тщеславие живых.
25. Чтобы вырасти в глазах Бога, надо склониться перед Ним на колени.
26. Тщеславие стремится в собрании за кафедру, смирение и в уголку скажет своё слово.
27. Гордому, как поднявшемуся высоко на воздушном шаре, все люди кажутся маленькими и ничтожными. Плохо только то, что он забывает при этом, что людям он кажется тоже таким же.
28. Жених и невеста – это поэзия, муж и жена – проза.
29. Идол – это не обязательно деревянное изображение, перед которым преклоняются. Идол – это всё, что пленяет человека. Поэтому невеста – это тоже идол, которому ты приносишь жертвы добровольно. Став женою, он уже требует жертв.
30. Брак – это момент, когда твой идол приобретает право на жертвы себе.
* * *
Владимир Кодебский,
Луцк, Украина
Чтобы никого не смущала ёлочка, я заменил фотографию.
Прочитано 4110 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 3,4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Поэт и еврейский язык - zaharur На вышеприведённой фотографии изображена одна из страниц записной книжки Александра Сергеевича Пушкина, взятая из книги «Рукою Пушкина. Несобранные и неопубликованные тексты». — 1935г.
В источнике есть фото и другой странички:
http://pushkin.niv.ru/pushkin/documents/yazyki-perevody/yazyki-perevody-006.htm
Изображения датированы самим Пушкиным 16 марта 1832 г.
В библиотеке Пушкина была книга по еврейскому языку: Hurwitz Hyman «The Elements of the Hebrew Language». London. 1829
Это проливает некоторый свет на то, откуда «солнце русской поэзии» стремилось, по крайней мере, по временам, почерпнуть живительную влагу для своего творчества :)
А как иначе? Выходит, и Пушкин не был бы в полной мере Пушкиным без обращения к этим истокам? Понятно также, что это никто никогда не собирался «собирать и публиковать». Ведь, во-первых, это корни творчества, а не его плоды, а, во-вторых, далеко не всем было бы приятно видеть в сердце русского поэта тяготение к чему-то еврейскому. Зачем наводить тень на ясное солнце? Уж лучше говорить о его арапских корнях. Это, по крайней мере, не стыдно и не помешает ему остаться подлинно русским светилом.
А, с другой стороны, как говорится, из песни слов не выкинешь, и всё тайное когда-либо соделывается явным… :) Конечно, это ещё ничего не доказывает, ведь скажет кто-нибудь: он и на французском писал, и что теперь? И всё же, любопытная деталь... Впрочем, абсолютно не важно, была ли в Пушкине еврейская кровь, или же нет. Гораздо важнее то, что в его записной книжке были такие страницы!